Ученая
степень (с указанием отрасли):кандидат педагогических наук
(13.00.02 – методика преподавания физики)
Ученое
звание: доцент
Кафедра
по основному месту работы: кафедра методики обучения физике
Должность: доцент
Шифры
и наименование специальностей, по которым ведется руководство:
13.00.02
– теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего и
профессионального образования).
Сфера
научных интересов (в рамках заявленных специальностей):
методологические основы современного образовательного процесса;
школьный физический эксперимент;
новые образовательные стратегии.
Основные
труды:
Теория и практика согласованного обучения. Монография
Изд-во БАН.,СПб.2006. -296 с.
Стратегия междисциплинарного взаимодействия в
контексте развития современного школьного образования. Известия РГПУ
им.А.И. Герцена. СПб., 2006., c. 70-96.
Универсальный словарь науки в образовательном
процессе. Принципы формирования. «Сибирский педагогический журнал», 4, 2007,
с. 124-133.
Совершенствование процесса междисциплинарного
взаимодействия в контексте актуальных проблем современного школьного
образования"/ "Казанский педагогический журнал" 3, 2007 г. с. 81-88.
Методы научного познания в современном
образовательном процессе. Учебное пособие. Изд-во ГНУ «Институт
профтехобразования РАО».СПб.2008. - 198 с.
Комплексные практические работы по методике
обучения физике как интегрирующая составляющая методического комплекса,
используемого при обучении студентов в педагогическом университете./ Физическое
образование в вузах. 2010.
Междисциплинарное взаимодействие в рамках
современногофизического
образования.Известия РГПУ
им.А.И.Герцена. СПб., 2010, c. 145-154.
В 1972
поступил на 1 курс факультета физики ЛГПИ им.А.И.Герцена. Учебу успешно
совмещал с научной деятельностью. Автор нескольких принципиально новых
демонстрационных установок по радиотехнике. В составе сборной команды ЛГПИ
им.А.И.Герцена был чемпионом СССР среди вузовских команд по баскетболу. В 1977
окончил указанный институт (ныне РГПУ им.А.И.Герцена) по специальности «физика»
с присвоение квалификации «учитель физики на французском языке».
После окончания
института - работа в 305 школе Ленинграда, служба в Советской Армии.
С мая 1979
года м.н.с. кафедры общей и экспериментальной физики ЛГПИ им.А.И.Герцена. Автор
установки для получения особо тонких структур в диэлектрической оболочке (на
тот период единственной в стране).
С октября 1979
года аспирант кафедры методики преподавания физики ЛГПИ им.А.И.Герцена.
Одновременно с
учебой в аспирантуре работал в качестве учителя физики в 526 школе Московского
района Ленинграда, м.н.с. лаборатории полупроводников и диэлектриков кафедры
физической электроники ЛГПИ им.А.И.Герцена. Ст. научный сотрудник института
озероведения, занимался исследованием динамики загрязнений поверхностных слоев
Ладожского озера.
С 1979 года
вместе с В.И.Лукашиком, а с 1981 самостоятельно в течении 16 лет руководил
школьной олимпиадой по физике г.Ленинграда, С-Петербурга.
После
успешного окончания аспирантуры - ассистент, затем (и по настоящее время) -
доцент кафедры методики преподавания физики РГПУ им.А.И.Герцена. В те годы стал
самым молодым кандидатом наук в Советском Союзе по специальности 13.00.02 –
методика преподавания физики.
С 1990 по 2000
год – председатель Экспертного Совета УО Фрунзенского района СПб. Автор
программы развития образования Фрунзенского района СПб.
1996-98 –
председательэкспертной комиссии по
аттестации ОУ при Комитете по образованию Санкт-Петербурга.
Автор
многочисленных успешно реализованных проектов. В том числе:
- школа – учебно-методический
центр,
- дистанционное и надомное
обучение,
- учебно-методический центр по
работе с правополушарными детьми,
- целенаправленное оздоровление
детей в ДОУ,
- школа интегрированного обучения
и др.
Автор ряда
учебных программ, факультативных курсов по работе с подготовленными,
предметно-ориентированными детьми.
Автор системы
согласованного обучения (ССО), основные положения которой заслушивались, одобрены
и рекомендованы к внедрению РАО. Научный руководитель двух учебно-методических
центров, городского ресурсного центра по внедрению ССО в СПб на базе гимназии №
271(«самый системный проект в сети Федеральных Экспериментальных Площадок (ФЭП)
России»), (Красносельский район СПб), школы № 212 (Фрунзенский район СПб), научный
консультант ряда образовательных учреждений СПб и Ленинградской области. Автор
программы развития образования в Красносельском района СПб(2006- 2010 г.г.).
Автор ряда
экспериментальных установок и приборов, принятых в качестве базовых при
производстве Росучприбором школьного демонстрационного и лабораторного
оборудования (геометрическая и волновая оптики, тепловые явления,
электростатика и др.)
Руководитель
педагогической практики на факультете физики РГПУ им. А.И.Герцена.
«Почетный
работник общего образования Российской Федерации».
Автор более 120
опубликованных работ. В частности:
- монография «Теория
и практика согласованного обучения» на 10-ой университетской выставке научных
достижений в номинации «Научная публикация года в области фундаментальных исследований»
удостоена диплома второй степени,
- учебное
пособие «Методы научного познания в современном образовательном процессе» на
12-ой университетской выставке в номинации « Лучшее учебное пособие для высших
учебных заведений» удостоено диплома второй степени,
-
учебно-методический комплекс под редакцией Б.А.Комарова на 13-ой
университетской выставке удостоен диплома второй степени.
Научный руководитель и ведущий постоянно
действующего городского методологического семинара «Методологические основы
современного образовательного процесса», включенного в инновационную программу
развития РГПУ им. А.И.Герцена.
Председатель
жюри «Конкурса победителей» в рамках деятельности Ассоциации гимназий
Санкт-Петербурга.
Член
межвузовской методической комиссии по проведению олимпиад по физики для
поступающий в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Северо-Запада
Российской Федерации.
С сентября
2007 по настоящее время одновременно является ведущим научным сотрудником НИИ
общего образования.