Вторник, 30.04.2024, 02:40
Факультет физики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Главная | Бубликов Сергей Викторович | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта
Поиск
БУБЛИКОВ Сергей Викторович  
    Специалист в области теории и практики обучения физике. Доктор пед. наук (2001), профессор по кафедре методики обучения физике (2005). Родился 25.09.1960, в с. Самарка Восточно-Казахстанской обл. Окончил физико-математический факультет Усть-Каменогорского педагогического института по специальности: физика с присвоением квалификации учитель физики (1981); факультет по подготовке и повышению квалификации организаторов народного образования Павлодарского педагогического института (1985); аспирантуру (1991), докторантуру (1999) РГПУ им. А.И. Герцена по специальности: методика обучения физике. По специальности 13.00.02 - теория и методика обучения физике защитил кандидатскую диссертацию на тему «Использование принципа относительности в курсе физики средней школы» (1992); докторскую диссертацию на тему «Методологические основы вариативного построения содержания обучения физике в средней школе» (2000). Имеет многолетний опыт преподавания физики в ряде высших (военно-морской институт радиоэлектроники им. А.С.Попова; Восточно-Казахстанский государственный университет; РГПУ им А.И. Герцена) и средних (Усть-Каменогорска, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) учебных заведений как государственных, так и негосударственных. Имеет многолетний опыт работы в жюри городской физической олимпиады школьников Санкт-Петербурга. В РГПУ работает на кафедре методики обучения физике в должности ассистента (1986-1991 по совместительству) (1991-1994 в качестве основного сотрудника); доцента (1994-2001); профессора (с 2001по настоящее время). Научные исследования посвящены методологическим вопросам совершенствования содержания и организации обучения физике (физические модели, структура и уровни методологии физики в развитии методологической культуры учащихся и обучении решению физических задач).
Опубликовано более 150 научных трудов.
Подготовил 3 кандидатов наук. Руководит исследованиями аспирантов и соискателей кафедры методики обучения физике.
Является научным консультантом  докторантов кафедры.
 Имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ: «Развитие физического понимания в основной школе»: комплексная программа СЗО РАО, 2003-2005;  «Разработка обновленного содержания и учебно-методического обеспечения практической подготовки студентов в соответствии с требованиями откорректированных ГОС ВПО по направлениям педагогического образования – «Естественнонаучное» и «Физико-математическое образование» по Программе «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерства Образования и Науки, 2005-2006; «Научно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров естественнонаучных специальностей в области нанотехнологий здоровьесбережения и экологической безопасности» в рамках инновационной образовательной программы РГПУ им. А.И.Герцена, 2007-2008 и др. Читает основные лекционные курсы: «Теория и методика обучения физике: Общие вопросы теории и методики обучения физике»; «Теория и методика обучения физике: Частные вопросы теории и методики обучения физике». Читает курсы по выбору «История и методология физики и физического образования»; «Основы методологии научных исследований»; «Решение сложных задач»; «Методологические принципы изучения природы».
Автор (соавтор) программ соответствующих курсов. Руководит педагогической практикой студентов. Руководит курсовыми и дипломными работами студентов, а также диссертационными исследованиями студентов магистратуры физико-математического образования. Является членом государственной аттестационной комиссии факультета физики РГПУ им. А.И.Герцена. Руководит научным семинаром «Методологические проблемы развития физического образования» аспирантов кафедры методики обучения физике РГПУ им. А.И.Герцена. Член ученого совета факультета физики РГПУ им. А.И.Герцена. Ответственный редактор периодического международного сборника научных статей «Физика в школе и вузе», издаваемого по решению экспертного совета Северо-Западного отделения РАО, редакционно-издательского совета библиотеки РАН и рекомендации Ученого Совета Факультета физики РГПУ им. А.И.Герцена (СПб., Изд-во Библиотеки РАН). Председатель оргкомитета ежегодной международной научно-практической конференции «Герценовские чтения» «Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе». Член диссертационного совета Д 212.199.21 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук при РГПУ им. А.И. Герцена.
Эксперт ЕГЭ (единого государственного экзамена) по физике регионального центра оценки качества образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Куратор интеграционных связей между факультетом физики РГПУ им. А.И.Герцена и рядом школ (№№ 208, 217, 237, 242, 244, 249, 352, 378, 381, 384, 393, 395, 412, 473, 491, 500, 505, 536, 590) - членов ассоциации «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области». 
Основные труды: научные: 
 ·      Роль методологии физики в повышении профессионального мастерства учителя // Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности: Тез. докладов Всесоюз. науч.-практич. конф./Под ред. Н.В. Кузьминой. - Усть-Каменогорск-Ленинград, 1989. – С.129.
·      Структура и уровни методологии физики как объективная основа индивидуализации обучения физике (Статья) // Наука и школа: Журнал. - №5.-1999. - С.28-33.
·      Степень детализации физической модели явления. (Статья) // Учебная  физика: Науч.-практич. журнал РАО. - 2000. - №1.- С.26-30.
·      Методологические основы развития критичности мышления учащихся при обучении решению физических задач. (Статья) // Наука и школа: Журнал.-2002.- №2.- С. 31-37. ·      Возможности развития методологической культуры учащихся на уроках физики. (Статья) // Физическое образование в ВУЗах: Журнал.- Т.10.-№3.-2004. – С.103-112. (Соавт. С.В. Бубликов, С.П. Молеваник).
·      Организация познавательной деятельности учащихся на основе использования разных уровней методологии физики. (Статья) // Физическое образование в ВУЗах: Журнал. - Т. 13.-№4.-2007.- С.99-105. (Соавт. С.В. Бубликов, И.А. Баширова, М.С. Красин)
·      Методологическая культура учащихся и возможности ее становления на уроках физики. (Статья) // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сборник научных статей.- Выпуск 5. – СПб.: САГА, 2008. - С. 73- 80.
·      Математическое моделирование и развитие методологической культуры учащихся при изучении механических колебаний. (Глава в монографии) // Современные проблемы образования: вопросы теории и практики [Текст]: коллективная монография / [И.А. Баширова, Т.Л. Блинова, Э.К. Брейтигам и др.]; под общ. ред. И.Г. Липатниковой. - Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – 298 с., С.5-16. (Соавт. С.В. Бубликов, И.А. Баширова, М.С. Красин)   Основные труды: учебно-методические:
·      Методологические основы решения задач по физике в средней школе: Учеб. пособ. для студентов пед. вузов / РГПУ. - СПб.: Образование, 1996. - 80 с. (Соавт. С.В. Бубликов, А.С. Кондратьев). ·      Методика обучения решению физических олимпиадных задач: Пособие для учителей / РГПУ; С.-Петерб. гор. дворец творч. юных. - СПб., 1997.-102 с. (Соавт. С.В. Бубликов, А.С. Кондратьев).
·      Методика изучения колебаний пружинных маятников (с пакетом прикладных программ компьютерной поддержки): Пособие для учителей. - СПб.: ЛОИРО, 1998. - 56 с. ·      Физика: Пособие для поступающих в вузы: Гриф УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для поступающих в высшие учебные заведения. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 92 с.
·      Избранные задачи физических олимпиад С.-Петербурга: 400 физических этюдов/ Под общ. ред. А.А. Курдюмова / РГПУ; СПбГУ; С.-Петерб. гор. дворец творч. юных. - СПб.,2006. - 157 с. (Соавт. чл. жюри СПб городской физической олимпиады школьников). (www:spbolymp.hut.ru)
·      Обучение решению экспериментальных задач по физике как средство интеллектуального развития учащихся: Учебное пособие / Под ред.В.А. Бордовского.- Гриф УМО по направлениям педагогического образования. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 84 с. (Соавт. С.В.Бубликов, А.А. Регель, Р.Б. Чернышов).
·      Вопросы экологического образования учащихся при изучении атомного ядра и элементарных частиц на уроках физики: Учебное пособие / Под ред.В.А. Бордовского.- Гриф УМО по направлениям педагогического образования. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.–94 с.(Соавт. С.В. Бубликов, А.А. Регель, Ю.Н. Титова, Л.А. Хромова).
·      Физика. Школа решения олимпиадных задач. – Ч.1: Учебное пособие: Рекомендовано Региональным экспертным советом Комитета по образованию С.-Петербурга к использованию в образовательных учреждениях. – СПб.: Изд-во «Университетская гимназия», 2008. – 188 с. (Соавт. чл. жюри СПб городской физической олимпиады школьников).
·      Краткий справочник по физике.-2-е изд.- СПб.: Питер, 2000-2009. – 352 с. (Соавт. Американцев А.А., Афанасьев С.Б., Бубликов С.В., Сашов С.Н.)       Биографические справки. Профессора Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена в ХХ веке: Биографический справочник. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 331 с.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Посещаемость
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Баннеры
Участник Премии Рунета 2010 Российская академия наук педсовет . информатика - методическое объединение преподавателей разных предметов: учеба, образование, программы, рефераты, информатика, задачи, решения 9мая.ру - российская армия ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны Авторадио - Первое автомобильное радио Министерство образования и науки Российской Федерации
Copyright SokolovD&DZykov© 2024